Эссе о правах ребенка.
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
В соответствии с этими принципами:
1. Ребенок имеет право на здоровье. Это означает, что дошкольные учреждения должны иметь возможность оказать ребенку медицинскую помощь, если возникнет такая необходимость.
2. Право на развитие физических и творческих способностей. В дошкольном заведении за реализацию этого права отвечает педагогический коллектив. В детском саду дети не должны только играть — им необходимы творческие занятия, которые помогут развить способности, заложенные в каждом ребенке с рождения.
3. Ребенок имеет право на отдых и досуг.
4. Право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту,
5. Свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
6. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности.
7. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
8. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести.
9. Право ребенка выражать свое мнение.
10. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
11. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
12. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
13. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
14. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
15. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
|