Проектная деятельность в детском саду.
Проект «Витаминный островок» (исследовательско - творческий)
Участники: Дети – воспитатели – родители
Срок проведения: 2 недели
Группа: средняя
Цель проекта:
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
2. Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.
3. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающая: систематизировать знания детей о овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма) ; дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.
2. Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь.
3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
Форма организации:
Игровая, творческая, групповая.
Ожидаемые результаты:
Дети: расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод; становление речи.
Родители: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Итог работы:
1. Создание книг «Книга семейных рецептов», «Витамины для детей»
2. Выставка «Овощи и фрукты - это лучшие продукты».
3. Коллективная работа «Фрукты в вазе».
Причина возникновения проекта:
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Очень важным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Организация деятельности проекта.
Беседа «Какие бывают овощи, фрукты? » (цвет, форма, величина) .
Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?».
Беседы о ценности здорового образа жизни, физических упражнений, зарядки, закаливания, гигиенических процедур. Упражнения: «Мы умеем», «Удивляемся природе», «Как живёшь?», «Фрукты», «Боулинг с овощами», «Забрось мяч в корзину», «С кочки на кочку», «Через ручеек».
Беседы о том, что полезно и вредно для здоровья. Закрепление навыков ухода за своим лицом и телом. Упражнение «Надо, надо умываться».
Наблюдения в природе (растения, деревья, кусты, птицы, неживая природа) .
Подвижные игры: «В огород мы пойдём», «У медведя в бору», «Огуречик, огуречик...», «Мы - весёлые ребята».
Сюжетно ролевые игры «Больница», «Магазин» (сюжет овощной магазин), «Аптека».
Настольные игры: домино «Фрукты и овощи», «Полезно - вредно»
Игра «Урожай собирай и здоровье укрепляй».
Игра «Доскажи словечко».
Игры с мячом: «Назови ласково», «Какого цвета? », «Назови одним словом»
Рассматривание альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Пальчиковые игры: «Капуста», «Фруктовая ладошка», «В сад за сливами»,
«Мы делили апельсин».
Чтение и заучивание стихотворений : Ю. Тувим «Овощи»,
«Купите лук» перевод И. Токмаковой
Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».
Рассказы В.Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
Работа с родителями:
Подбор стихов, сказок, рассказов на тему «Овощи, фрукты, ягоды»
Выставка рисунков «Овощи - кладовая здоровья »
Найти, рассмотреть, написать, оформить информацию об овоще или фрукте.
Семейное блюдо из овощей или фруктов.



-->








